Всего материалов в каталоге: 72
Показано материалов: 51-72
Страницы: « 1 2

  Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается явно недостаточно.  Часто можно наблюдать, как взрослый  бездумно и безответственно адресует ребенку оценочные воздействия: замечания, порицания, запрещения, негативные оценки личностных качеств и действий, тем самым нанося вред его личностному развитию. Конечно, в процессе воспитания нельзя вовсе обойтись без порицаний и запрещений, но пользоваться ими нужно психологически грамотно.

Для родителей | Просмотров: 2293 | Загрузок: 19 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-19 | Комментарии (0)

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («стопроцентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака «левшества» - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? 

Для родителей | Просмотров: 432 | Загрузок: 7 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-19 | Комментарии (0)

     Многие родители с восторгом хвалятся, что их 4-5-летние дети активно пользуются компьютером, сами включают и играют в «развивающие» игры, что очень опасно, т.к. эти игры очень затягивают, у детей создается вторая реальность, которая часто становится интересней реальной жизни. Очень часто бывает трудно вытащить ребенка из этой игры, будь она в компьютере или в телефоне. И с возрастом ребенок будет все больше и больше втягиваться в них, если ему не предоставить альтернативу.

Для родителей | Просмотров: 420 | Загрузок: 6 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-19 | Комментарии (0)

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплотнением ее сводов. Различают поперечное и продольное плоскостопие , возможно сочетание обеих форм.

Здоровье дошкольников | Просмотров: 404 | Загрузок: 3 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

Паспорт проекта

Тема

Мини - музей «Ткани» направленный на развитие познавательно – исследовательской деятельности  детей младшего дошкольного возраста, через организацию мини-музея в группе

Вид проекта

групповой, творческий

По доминирующей деятельности

практико – ориентированный

 

Срок реализации  проекта

краткосрочный

Продолжительность проекта

6 недель

 

Участники проекта

воспитатели, родители, дети младшей «Б» группы

Цель проекта

 

 

Развитие познавательно – исследовательской деятельности  детей младшего дошкольного возраста, через организацию мини-музея в группе

Задачи проекта

 

  1. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
  2.  Разработать систему планирования  познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея;
  3.  Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;

 

Нормативно правовое обеспечение  проекта

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013 № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Проекты | Просмотров: 1323 | Загрузок: 9 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

Паспорт проекта

Тема

 Создание развивающей предметно -  пространственной среды на прогулочном участке

 

Вид проекта

групповой, творческий

По доминирующей деятельности

практико – ориентированный

 

Срок реализации  проекта

долгосрочный

Продолжительность проекта

1 год

 

Участники проекта

 

воспитатели, родители, дети младшей «Б» группы

Цель проекта

 

 

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактического и игрового оборудования.

 

Задачи проекта

 

  1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающие всестороннее развитие дошкольников.
  2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке ДОУ оборудованием и дидактическими играми, способствующие полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
  3. Создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.
  4.  Активно включать родителей в создание развивающей среды на территории участка.

 

Нормативно правовое обеспечение  проекта

  • Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию  на июль 2011 года);
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013 № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 

 

 

  

 

Проекты | Просмотров: 1050 | Загрузок: 10 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

 Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию в среде, окружающей ребенка условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности.

Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Дать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Воспитание познавательно – эстетического отношения к природе и формирование у детей экологической культуры.

Проекты | Просмотров: 567 | Загрузок: 6 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

   В методической разработке представлены игры направленные на  социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Игры систематизированы по четырем разделам: игры на формирование культуры общения; игры на развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения; игры на развитие коммуникативных способностей; игры на преодоление негативных эмоций, гнева.

 Сборник игр адресован педагогам и специалистам  дошкольного образовательного учреждения, родителям.

Полезные сборники и методические рекомендации | Просмотров: 691 | Загрузок: 8 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

Воспитание было и остается  важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Социальный заказ государства на воспитание человека – современного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать  решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

   К сожалению, в последнее время в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов общества формирование воспитательного потенциала системы образования на ступени дошкольного детства  приобретает особую актуальность. В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Воспитание патриотических чувств у детей в ДОУ будет успешным  если развивать познавательный интерес, любовь к Родине, родному городу, его историко – культурному наследию.

Разработанные программы | Просмотров: 823 | Загрузок: 6 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

     Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Среди наиболее важных рассматривается проблема сохранения психологического здоровья дошкольников.

       В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.  

Разработанные программы | Просмотров: 876 | Загрузок: 34 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-17 | Комментарии (0)

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Да и администрация поднимает планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии и т. д.

Увеличиваются не только требования, вместе с ними растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем и пр.

Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». Хроническая усталость лежит в основе многих психосоматических заболеваний, чье появление напрямую связано с душевным состоянием человека. «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой.  Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией»: он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.

Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (1)

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 599 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

    Эмоциональное благополучие является одной из важнейших линий развития ребенка – играет важную роль в формировании «базового» пласта сознания ребенка. Как справедливо указывал педагог-психолог А.В. Запорожец «Эмоции – сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии с потребностями детской личности. А эмоциональное благополучие – гармония между эмоциональным и интеллектуальным, между телесным и психологическим благополучием.

        Г. Г. Филиппова выделяет следующие компоненты эмоционального благополучия ребенка в ДОУ:

  • эмоция удовольствия – неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения,
  • переживание комфорта как отсутствие внешней угрозы и физического дискомфорта,
  • переживание успеха – неуспеха в достижении цели,
  • переживание комфорта в присутствии других людей и ситуациях взаимодействия с ними,
  • переживание оценки другими результатов активности ребенка.

      Для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками. В дошкольном возрасте сверстники становятся важной составляющей в жизни ребенка: к 4-5 годам  сверстник является более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. На протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) повышается устойчивость избирательных предпочтений детей, устойчивость и количественный состав детских объединений (от чисто внешних предметных качеств до личностных характеристик). Стремительно увеличивается структурированность детей коллектива (одни дети становятся все более предпочитаемыми, другие находятся в положении отверженных). И к старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более популярными, другие не пользуются особой популярностью.

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 1846 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

    В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

   Одним из путей решения данной проблемы является создание условий для развития способностей каждого ребёнка. Это может быть и работа с одарёнными детьми, и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.

  Повышенный интерес к проблемам обучения и развития одарённых детей появился на западе уже давно. Он выразился в создании Всемирного совета по таланту и одарённости детей. Первая конференция состоялась в Лондоне в 1975 году. До сих пор совет координирует проекты по изучению психологической природы одарённости, подготавливает специалистов по изучению одарённых детей. Проводятся Международные конференции, посвящённые проблемам выявления и изучения одарённых детей. В разных странах разрабатываются программы помощи одарённым детям. В нашей стране этой проблеме тоже уделяют внимание. Достаточно вспомнить педагогические идеи Л. С Выготского о развитии путём освоения культурного наследия человечества. Идеи В. Н. Левитова о выявлении предрасположенности субъекта к той или иной деятельности. Идея «проблемного обучения» А. М. Матюшина. Идея развития человека через создание условий его творческой деятельности у Н. Ф. Талызиной и другие.

Одарённость и одарённые дети.

Что же можно подразумевать под одарённостью?

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

  Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом с коллегами.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Я предлагаю нам познакомится и высказать свое короткое суждение «Почему хорошо быть педагогом?». Каждый участник (по кругу) высказывается начиная  со слов: «Меня зовут …., педагогом быть хорошо, потому что…».  

- Я думаю  вы узнали о себе и о ваших коллегах что то новое, выполняя это  задание.  А ваши высказывания   позволили позитивно  взглянуть  на роль педагога.  

 Психологический настрой: «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

 В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, такие условия в которой дети будут успешно социализироваться.

 Тема нашего сегодняшнего мастер класса «Социально – коммуникативный тренинг – учимся общаться».

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 5780 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

 Добрый день уважаемые коллеги! Как вы думаете, почему наша сегодняшняя встреча началась с этой песенки? (ответы педагогов) Улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг, я передаю солнышко со словами «Я рада видеть всех вас и вас ….следующий обращается к стоящему рядом с теми же словами, передает  солнышко.

Игра приветствие «Я рада видеть вас»

  Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Вы согласны со мной? (ответы педагогов)

  Так и  родителей наших воспитанников важно заинтересовать работой детского сада, группы, проблемой.  У педагогов и родителей одна задача: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Тема сегодняшней нашей встречи «Использование  методических приемов и игр, или  как сделать родительское собрание эффективным и интересным».

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 1608 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

    Целью педагогического общения с детьми дошкольного возраста является развитие его личности, достигаемая в совместной деятельности педагога с ребенком. Образовательный процесс часто строится на активных действиях педагогов и детей как субъектов общения, и их общение становится центром взаимодействия.

Сотрудничество с коллегами | Просмотров: 2181 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

    Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

   Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, труднозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.                       

   Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации  социально-личностного  развития дошкольников?

Полезные сборники и методические рекомендации | Просмотров: 5603 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

  Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

   В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина.   

   Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнооб­разны по своему содержанию, тематике и организации.

   Представленные в сборнике русские народные игры и их варианты доступны детям дошколь­ного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.

 

 

 

Полезные сборники и методические рекомендации | Просмотров: 1800 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

     В пособии представлены психологические игры и упражнения для  детей  старшего дошкольного возраста. Использование предложенных игр способствуют: формированию самосознания и самооценки, развитию эмоциональной сферы и расширению чувственного опыта, совершенствованию игровых, двигательных и коммуникативных навыков, воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.

    Пособие адресовано педагогам, психологам  дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Полезные сборники и методические рекомендации | Просмотров: 1678 | Загрузок: 0 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (1)

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна

Здоровье дошкольников | Просмотров: 666 | Загрузок: 1 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-14 | Комментарии (0)

Сборник дыхательной гимнастики по методике К.П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой

Здоровье дошкольников | Просмотров: 432 | Загрузок: 7 | Добавил: marinasalaskevich | Дата: 2016-03-12 | Комментарии (0)


1-50 51-72