Сборник игр направленных на социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
[ Скачать с сервера (707.0 Kb) ]2016-03-17, 8:22 PM

     В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из направлений работы предъявляемые в  ФГОС дошкольного образования.. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

    Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает детей в течении всего времени пребывания в детском саду. Во время игры ребенок получает представления о себе, о сверстниках, об обществе в целом.

    Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Игры,  направленные  на формирование у детей культуры общения

«Жизнь в лесу»

Воспитатель садится на ковёр, рассаживая вокруг себя детей.

Воспитатель. Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных    языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить своё доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

            Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

 

Категория: Полезные сборники и методические рекомендации | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 691 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0
avatar