[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2016-03-19, 7:27 PM |
Левша – человек - загадка? Человеческий организм – большая загадка для самого же человека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга. Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («стопроцентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака «левшества» - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая). А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет. Как же выяснить, к какому типу относится человек? Если человек – «стопроцентный» правша, у него наблюдаются следующие признаки:
Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей называют «скрытыми левшами». Большинство людей являются «частичными» левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый). У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.
За что «отвечают» полушария? Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, «помогает» понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. Любая деятельность делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга. Какие проблемы возникают у детей - левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково)? Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям не правшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально («Е» и «З», «6» и «9», т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за «правильность» не стоит. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9 и (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления. Левши часто не любят точные науки, но не из - за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, а леворукие дети несколько по - другому усваивают учебный материал. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика «хромает». Не переучивайте ребенка - левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)! У детей - левшей, которых упорно переучивали, может развиться невроз, признаки которого проявляются: в нарушении сна, нарушении аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость, заторможенность, ухудшение зрения.
Тесты «Левша, правша или амбридекстр?» Тестируется один ребенок, чтобы исключить «обезьянничанье». Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.
Литературные источники:
| |
| |
Просмотров: 471 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |