Педагогический проект "Зеленая аптека"
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ]2016-03-17, 8:30 PM

Полное название проекта: «Зеленая аптека»

Вид проекта: творческий, групповой

Продолжительность: 4 недели

Участники: воспитатели, дети старшей  группы, родители

Актуальность:  Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

 Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию в среде, окружающей ребенка условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности.

Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Дать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Воспитание познавательно – эстетического отношения к природе и формирование у детей экологической культуры.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой.

• Создать условия для усвоения детьми знаний о природе.

• Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

• Научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;

• Воспитание экологически грамотного отношения к природе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения.

• Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

• Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Этапы реализации проекта:

1 Этап «Накопление знаний»

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Растения, которые нас лечат», пословиц, изречений о здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за растениями.

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей, К. Чуковский «Доктор Айболит».

  • Сюжетно-ролевая игра  «Больница».
  • Дидактические игры: «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Путаница».
  • Проведение консультаций для родителей: «Ребенок растет здоровым»,

2 Этап «Знакомые незнакомцы»

  • Интегрированные занятия «Лекарственные растения», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
  • Рисование лекарственных растений.
  • Составление рассказов «Если я заболел…»
  • Создание альбома  «Лекарственные растения».
  • Знакомство с правилами сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений

3 Этап «Презентация результатов»

  • Презентация альбома «Лекарственные растения»
  • Развлечение «Волшебная ромашка» для детей старших

Предполагаемый результат:

   1. Понимание детьми ценности здоровья, знание полезных свойств      лекарственных растений.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – лекарственным  растениям.

3. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за  растениями.

4. Формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей

7. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

 Альбом  «Лекарственные растения».

Экологический уголок «Зеленая аптека» на территории ДОУ

 

 

 

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 568 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar