[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] | 2016-03-17, 8:30 PM |
Полное название проекта: «Зеленая аптека» Вид проекта: творческий, групповой Продолжительность: 4 недели Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию в среде, окружающей ребенка условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности. Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Дать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Воспитание познавательно – эстетического отношения к природе и формирование у детей экологической культуры. Задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой. • Создать условия для усвоения детьми знаний о природе. • Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования; • Научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений; • Воспитание экологически грамотного отношения к природе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Развитие коммуникативных навыков. • Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения. • Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников. • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. • Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях. • Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами Этапы реализации проекта: 1 Этап «Накопление знаний»
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей, К. Чуковский «Доктор Айболит».
2 Этап «Знакомые незнакомцы»
3 Этап «Презентация результатов»
Предполагаемый результат: 1. Понимание детьми ценности здоровья, знание полезных свойств лекарственных растений. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – лекарственным растениям. 3. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растениями. 4. Формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми. 5. Развитие познавательной активности детей. 6. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей 7. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Продукт проектной деятельности: Альбом «Лекарственные растения». Экологический уголок «Зеленая аптека» на территории ДОУ
| |
| |
Просмотров: 603 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |