Педагогический проект Мини - музей «Ткани»
[ Скачать с сервера (123.5 Kb) ]2016-03-17, 8:43 PM

Актуальность проекта

       В условиях развития  системы дошкольного образования, большое внимание уделяется проблемам обеспечения стандарта качества дошкольного образования. Прежде всего, формированию в ДОО образовательного пространства, стимулирующего детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка.

      Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОО является создание мини-музея. Мини-музеи в группах позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  Задачи мини - музея – обогащение предметно-развивающей среды в группе, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей.

       Мы считаем, что мини-музей с начала своего существования интерактивен, так как  содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

  Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

   Создание мини-музея способствует взаимодействию педагогу с ребёнком, исследовать вещи и явления окружающего мира,  доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

    Функции познавательно-исследовательской деятельности раскрывает в своих книгах Короткова Н.А., Савенков А.И. отмечает, что «от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий». Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности.  У ребёнка развивается интеллект, восприятие и речь.

    Главная направленность изучения  данной темы – отбор и систематизация  значимого содержания  знаний о происхождении  и свойствах ткани доступные младшему дошкольнику.

   Создание мини-музея  в группе актуально, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно-развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

Основания для разработки проекта:

 Желание обогатить предметно-развивающую среду в группе, позволяющую  более эффективно организовать образовательный процесс, решать задачи познавательного развития. Интересно организовать совместную занимательную, игровую, творческую  деятельность детей и взрослого.

 Работа в музее строится по общепринятым принципам:

1.       Наглядность. При подборе экспонатов учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал;

2.       Учет возрастных особенностей. Значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учету возрастных особенностей дошкольников;

3.       Активность детей в усвоении познавательного материала.

Предполагаемый результат:

1. Создан  мини-музей «Ткани» в группе;

2. Повысится  уровень знаний детей о окружающем мире, о происхождении ткани, ее назначении, свойствах, профессий связанных с этим;

3. Повысится познавательная активность детей при ознакомлении со свойствами ткани; творческий потенциал детей через создание совместных творческих работ с педагогам и родителями;

4.Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта

1.Этап - Подготовительный (1 неделя)

1. Изучение современных  разработок и подходов в области организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, организации мини – музеев в ДОО;

2. Разработка проекта  направленного на развитие познавательно – исследовательской деятельности  детей младшего дошкольного возраста, через организацию мини-музея «Ткани» в группе (определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта; мотивация и привлечение родителей на участие в проекте);

2.Этап – Организационный  (4 недели)

  1. Подбор и изготовление экспонатов мини – музея;
  2. Оформление мини – музея «Ткани» в соответствии с целью и  задачами проекта (подбор информационного, наглядного  материала для познавательно – исследовательской деятельности);
  3. Выстраивание системы работы (планирование результата, планирование совместной деятельности с детьми);
  4. Проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми.

3.Этап - Аналитический (1 неделя)

  1. Анализ, подведение итогов;
  2. Обобщение опыта работы по проекту;
  3. Создание фото презентации по итогам работы над проектом;

 

 

Категория: Проекты | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 1324 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar