[ Скачать с сервера (123.5 Kb) ] | 2016-03-17, 8:43 PM |
Актуальность проекта В условиях развития системы дошкольного образования, большое внимание уделяется проблемам обеспечения стандарта качества дошкольного образования. Прежде всего, формированию в ДОО образовательного пространства, стимулирующего детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка. Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОО является создание мини-музея. Мини-музеи в группах позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Задачи мини - музея – обогащение предметно-развивающей среды в группе, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей. Мы считаем, что мини-музей с начала своего существования интерактивен, так как содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Создание мини-музея способствует взаимодействию педагогу с ребёнком, исследовать вещи и явления окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. Функции познавательно-исследовательской деятельности раскрывает в своих книгах Короткова Н.А., Савенков А.И. отмечает, что «от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий». Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности. У ребёнка развивается интеллект, восприятие и речь. Главная направленность изучения данной темы – отбор и систематизация значимого содержания знаний о происхождении и свойствах ткани доступные младшему дошкольнику. Создание мини-музея в группе актуально, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно-развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Основания для разработки проекта: Желание обогатить предметно-развивающую среду в группе, позволяющую более эффективно организовать образовательный процесс, решать задачи познавательного развития. Интересно организовать совместную занимательную, игровую, творческую деятельность детей и взрослого. Работа в музее строится по общепринятым принципам: 1. Наглядность. При подборе экспонатов учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал; 2. Учет возрастных особенностей. Значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учету возрастных особенностей дошкольников; 3. Активность детей в усвоении познавательного материала. Предполагаемый результат: 1. Создан мини-музей «Ткани» в группе; 2. Повысится уровень знаний детей о окружающем мире, о происхождении ткани, ее назначении, свойствах, профессий связанных с этим; 3. Повысится познавательная активность детей при ознакомлении со свойствами ткани; творческий потенциал детей через создание совместных творческих работ с педагогам и родителями; 4.Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе. Этапы и мероприятия реализации проекта 1.Этап - Подготовительный (1 неделя) 1. Изучение современных разработок и подходов в области организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, организации мини – музеев в ДОО; 2. Разработка проекта направленного на развитие познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста, через организацию мини-музея «Ткани» в группе (определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта; мотивация и привлечение родителей на участие в проекте); 2.Этап – Организационный (4 недели)
3.Этап - Аналитический (1 неделя)
| |
| |
Просмотров: 1404 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |