Педагогический практикум "Развитие творческого воображение у детей"
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ]2024-02-09, 7:54 PM

Педагогический практикум

«Развитие творческого воображения у детей»

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Здравствуйте участники сегодняшнего встречи.  Уверена наше с вами сегодняшнее общение будет интересным и  полезным. 

Воображение – психический процесс, присущий только человеку. Это способность нашего мозга создавать в сознании определенные – существующие или несуществующие реально – образы, картины. Ученые до последнего времени затруднялись ответить, какие именно отделы нашего мозга отвечают за развитие воображения. Сегодня существуют данные исследований о том, что «центр воображения» состоит из 12 независимых элементов, находящихся в разных отделах нашего мозга. Именно это делает воображение одной из самых сложных функций психической деятельности.

В процессе создания воображаемых образов задействованы отделы, отвечающие за мышление, память, речь, восприятие, эмоции. Оно основано на генерировании образов с помощью фантазии и мышления, закрепления, а затем воспроизведения их посредством памяти, эмоций, речи. Все эти сферы в процессе фантазирования тесно взаимосвязаны.

Так, доказано, что дети, имеющие проблемы с развитием речи (задержку, глухоту) имеют и достаточно скудное воображение. Речь дает человеку (ребенку — в том числе) возможность осмыслить и выразить впечатления о воображаемом, ранее не виденном, словесно.

Активное фантазирование неразрывно связано с бурными эмоциями. Особенно важно это для развития ребенка дошкольного возраста, основным способом познания которого является игра.

Во-первых, игровая деятельность фактически основана на работе воображения (в нем генерируются ситуации, характеры персонажей, способы действий, результаты игры – возможные или нереальные).

Во-вторых, в игре для ребенка не будет никакого смысла, если она не даст ему ярких эмоций.

Фантазирование активно задействует память. Она не только позволяет сохранить в сознании результат творческой мысли, но и способна вызывать ассоциации с ним из предыдущего опыта – даже противоположные, но связанные с воображаемым образом. Ведь любой творческий процесс основан, прежде всего, на переработке уже имеющихся знаний или представлений, которые хранит наша память.

Неотъемлемой составляющей любого психического процесса человека является внимание. Без него невозможно не только фантазировать, но и, к примеру, пересказывать или вообще обучаться чему-либо. В своих фантазиях ребенок также концентрирует внимание на осмысляемом объекте.

Создание мысленных образов невозможно без логического осмысления их вида, функций, способов достижения поставленной цели. Это важно как для конструирования техники, научной деятельности, так и для искусства. Даже обычная трудовая деятельность невозможна без воображения: всегда необходимо представлять конечный результат труда. То есть по сути воображение – одна из основ развития человека.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ОТ ВООБРАЖЕНИЯ?

Творческий потенциал заложен у детей с рождения, но требует постоянного развития путем решения разнообразных творческих задач. Основные условия для такого развития – возрастные: делать это нужно с 4 и примерно до 10 лет. После этого, если воображению внимание не уделялось, оно переходит в пассивную фазу

Категория: Сотрудничество с коллегами | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 25 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 2
avatar
0
1 bardeevalyuda • 6:37 AM, 2024-04-14
Взяла в свою педагогическую копилочку.Спасибо, хороший материал!
avatar
0
2 karzovanatala35 • 8:06 AM, 2024-04-15
Очень полезные материалы
avatar