Мастер класс для педагогов «Эти загадочные буквы ТРИЗ»
[ Скачать с сервера (69.2 Kb) ]2024-02-09, 7:59 PM

Мастер-класс «Эти загадочные буквы ТРИЗ»

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Цель мастер-класса: познакомить педагогов приемами ТРИЗ-педагогики, способствующими формированию творческого мышления у детей.

Задачи мастер-класса:

  • Передача своего опыта путем прямого комментированного показа использования приемов ТРИЗ-педагогики.
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в овладении приемами ТРИЗ-педагогики.

План проведения мастер-класса:

  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
  2. Имитационная игра с  участниками мастер-класса.
  3. Моделирование приемов ТРИЗ-педагогики участниками мастер-класса.
  4. Рефлексия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат информацию о ТРИЗ-технологиях, обсудят возможности их применений в процессе обучения.

-Уважаемые коллеги! Один писатель – фантаст поведал, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будет определяться формулой из 3 «Т»: Труд, Творчество, Талант. Для нас с вами это задача не будущего, а настоящего.

Тема мастер-класса: «Загадочные буквы ТРИЗ». Что же это такое?

Все вы так или иначе используете приемы этой технологии, так как с ней связана технология развития креативного мышления, развитие творческого воображения.

ТРИЗ - педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение.

Автор ТРИЗ-теории решения изобретательских задач, ученый, изобретатель, писатель Генрих Саулович Альтшуллер.

В основе используемых в ТРИЗ-педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением. Однако при «тризовском» обучении перед детьми не только ставятся проблемы, но предлагаются инструменты для их решения, что помогает достижению успешности в решении проблемных задач.

Прежде мне хотелось бы настроить Вас на нешаблонное мышление. Послушайте задачу и постарайтесь её решить.

Упражнение «Паук» на столе сидит паук, по столу бьют молотком, но паук не уползает. Почему?

Учим детей уходить от однозначных, предсказуемых ответов.

  • Паук игрушечный.
  • Паук нарисованный.
  • Паук дохлый.
  • Молоток воображаемый.
  • Паук затаился.
  • Паук-попрыгунчик.
  • Паук обедает.
  • Паук плетёт паутину.
  • Паук приклеился, прилип.
  • Паук в ёмкости.
  • Паук сам стучит.

С помощью этого упражнения мы сейчас с вами учились нестандартно творчески мыслить, развивать дивергентное мышление.

Приступая к решению новой задачи, мы невольно пытаемся применить уже известные нам решения, методики или понятия. Эта «услужливая» память подсказывает пути, ранее используемые нами, то есть заставляет идти по «проторенной дорожке». Вот это-то явление и получило название психологическая инерция. Однако, если решаются задачи новых типов, то психологическая инерция является помехой.

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать его творческое мышление, способность нестандартно мыслить. Поэтому основной задачей я ставлю обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры, тренинги.

В арсенале ТРИЗ существует очень много методов и приемов. 

Категория: Сотрудничество с коллегами | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 31 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 2
avatar
0
1 kh4r1na • 1:04 PM, 2024-04-04
Спасибо большое за информацию. Попробую провести со своими колегами biggrin
avatar
0
2 karzovanatala35 • 8:10 AM, 2024-04-15
Была на самом мастер классе было все супер.
avatar