Конструкт совместной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебное электричество"
[ Скачать с сервера (75.4 Kb) ]2017-08-06, 9:21 PM

Конструкт организации совместной познавательно – исследовательской деятельности

Тема: Волшебное электричество.

Возрастная группа: дети 6 года жизни.

Форма работы с детьми: познавательно – исследовательская деятельность.

Форма организации: групповая, самостоятельная.

Материалы и   оборудование:

  • Зрительный ряд: цветные шары по количеству детей, бейджики по количеству детей, картинки к игре «Что есть, что было», картинки по безопасности, схемы экспериментирования, волшебная коробочка, лампочка, мольберт, бабочки из салфеток по количеству детей. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности», картинки  солнышек и тучек (обратная связь, рефлексия).
  • Литературный ряд: загадки о лампочке, электрическом токе.
  • Мультимедийные средства: телевизор.
  • Раздаточный материал: разноцветные пластмассовые трубочки (коктейльные), кусочки шерстяной ткани, карточки - схемы путешествия тока, простые карандаши по количеству детей.

Цель

Развитие познавательных интересов у детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

 

 

 

Задачи

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

- Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Обучающие:

- Обобщить знания и представления детей о электричестве;

- Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

- Формировать правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой

 

 

 

 

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие, но с начала надо собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, и взаимовыручку.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех, друзья,

А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я.

Там побывать желает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству,

Мы оживлять предметы будем

И в этом я вам помогу!

 

 

Задает вопросы, читает стихотворение

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2.Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Ребята что появилось? (волшебная коробочка)

Здесь лежит загадка:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

Для чего нам нужна лампочка? (Чтобы было светло, мы могли играть, рисовать, читать).

А почему же сейчас от неё нет света? (Надо вкрутить лампу в светильник.)

Давайте вкрутим. А почему опять не светло? (Надо включить в розетку.)

А где розетка в нашей группе? (совместно с воспитателем перемещаются по группе и находят  розетку)

Здесь лежит загадка!

Что за зверь сидит в розетке

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поместился? (Электрический ток), (включают  лампу в розетку)

Организует диалог с детей, концентрирует внимание;

Загадывает загадки.

.

 

Участвуют в диалоге, отгадывают  загадки

Актуализируют знания, проявляют познавательный интерес

3.Введение новых знаний

 

Самостоятельная работа детей

 

 Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Хотите  об этом узнать? Давайте послушаем, что нам расскажет  Тетушка Сова из научного дупла. (Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»).

Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята и в нашей группе есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

 Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома, потом оно попадает в розетку и только потом в лампочку. Предлагаю вам изобразитьмаршрут движения тока от электростанции до розетка. (Садятся за столы и соединяют картинки на карточке  в той  последовательность, как ток попадает в розетку)

Дети выходят из за столов и продолжают путешествие.

Ребята, как называются предметы, которые работают от электричества? (электроприборы)

Какие электроприборы вы знаете?

Для чего они нужны?

Для чего нужен утюг – обогреватель? т.д.

Молодцы много назвали электроприборов и их назначении.

Предлогаю поиграть со мной  в игру «Что есть – что было».

Ребята посмотрите на  карточки, и подумайте, какой предмет заменял его раньше, когда не было электричества и электроприборов? Выберите картинку и приклейте ее напротив. (играют)

Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

 

Включает детей в  образовательную деятельность, через игровую ситуацию. Включает детей в самостоятельную деятельность; Предоставляет время для самостоятельной деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 

Дети уточняют полученные знания.

Фиксируют результаты,

активное участие в деятельности.

 

Проявляет инициативу в общении со взрослым.

Самостоятельно фиксируют полученные знания.

Воспитанники способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам и правилам поведения в различных видах деятельности.

 

4. Закрепление знаний

 

 

 

Беседа о технике безопасности.

У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

 Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами?

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам интересные  картинки. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Организует диалог.

Предлагает вспомнить и уточнить правила безопасности с электроприборами

Высказывают свои мысли, делают умозаключения. Рассматривают, анализируют, уточняют свои знания.

Умение анализировать сюжетное изображение.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли  и умозаключения.

Способны эмоционально сопереживать героям сюжета.

5.Экспериментирование. Получение новых знаний

Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию  «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Для этого нам нужно стать лаборантами и одеть бейджик. (идут в лабораторию)

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. (дети натирают и прилепляют)

Вывод. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. (прикрепить схему)

Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT-LlSIkt1WIwLuUVt6v8GYDhjizOqRotWz5RTaE4WG1XjOsujP

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной ткани. (дети пробуют)

Вывод. Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде. (приклеить схему)

Описание: http://www.goldphone.ru/upload/bitrix_imageHook/phplhAkcF.png

3. А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

 Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

 Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

 А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

 Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его) .

Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод. Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

 

Описание: http://stoom.ru/images/stories/electric/zarayd.gif       Описание: http://adalin.mospsy.ru/img4/op12.jpg

 Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Отправляемся обратно в детский сад. (снимают бейджики)

Берет на себя роль старшего лаборанта. Предлагает детям надеть атрибут лаборанта и отправиться в лабораторию.

Показывает и предлагает для опытов необходимые материалы и инструменты, рассказывает о их предназначении.

Выполняет действия, комментирует их.

Предлагает сделать выводы, фиксируют результаты в виде схем.

Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельно участвуют в опытно – экспериментальной деятельности.

 

 

Владеет способами получения новых знаний при помощи взаимодействия с предметами.

 Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении,  познавательно -исследовательской деятельности Умение анализировать результаты собственных действий, действий педагога. Делать выводы, умозаключения.

6.Самоконтроль

Дети подходят к мольберту

 В какой лаборатории мы с вами сегодня побывали в ходе нашего путешествия? О чем мы с вами говорили сегодня? Какие выводы сделали? Посмотрите на схемы.  (дети рассказывают по карточкам схемам)

Задает вопросы, уточняет знания детей.

Дети рассказывают с опорой на схемы опытов, обобщают.

Развитие навыка построения высказывания.

7.Обратная связь

Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам  путешествовать  или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше путешествие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам сегодня путешествовать. (дети приклеивают солнышки или тучки).

 

 Получение обратной связи от воспитанников в форме игры.

 

Выражают собственные чувства, эмоции.

 

 

Категория: Конструкты ННОД | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 1280 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar