Детский исследовательский проект "Вторая жизнь цветного фломастера"
[ Скачать с сервера (6.27 Mb) ]2024-02-09, 5:42 PM

Тема исследовательской работы «Вторая жизнь цветному фломастеру».

Актуальность: Фломастер – простой и нужный  инструмент в творчестве. Фломастеры позволяют выполнить рисунок в цвете и при этом прорисовать мелкие детали, что затруднительно при работе с красками. Но при всей своей простоте фломастер остается загадочным и не долговечным инструментом в детском творчестве.

Проблема: Как продлить срок службы фломастеру? Найти применение использованным фломастерам.

Гипотезы (наши предположения):  

  • Возможно, фломастеру можно продлить срок службы.
  • Что если фломастер – удивительный инструмент для творчества.

Мы определили цель своей работы: раскрыть  возможности использования  старого  фломастера.

Задачи:

  1. Познакомиться с видами, устройством и производством современного фломастера;
  2. Провести опыты и определить возможности пишущего и не пишущего фломастера;
  3. Найти творческое решение использованным  фломастерам.

План работы над проектом состоит из 3 этапов.

  1. Подготовительный

       Сбор информации:

  • беседа с взрослыми (родителями, воспитателями, интервью с продавцом канцелярских товаров в магазине);
  • Работа с литературой в семье и детском саду,  поиск информации в сети Интернет.
  • Экскурсия с родителями в магазины канцелярских товаров  «КОДАК-АКТИВ», «Азбука» (г. Камышлов).

       2. Основной

  • Исследовательская деятельность: опыты с фломастером, наблюдение, рассматривание и сравнение разных  фломастеров и маркеров. Изготовление краски из использованных фломастеров;
  • Изготовление творческих поделок и функциональных предметов из фломастеров в детском саду и домашних условиях.
  1. Заключительный

      Оформление исследования (совместно со взрослыми):

  • Оформление альбома «Эксперименты с водой и фломастерами»;
  • Выставка творческих работ «Вторая жизнь фломастеру»; 
  • Подведение итогов, выводы по проекту;
  • Презентация «Портфолио проекта».

Методы и приёмы исследования (совместно с взрослыми): беседа, поиск информации в сети Интернет, чтение научно – познавательной литературы.  Рассматривание иллюстраций (презентации, видеоролика), наблюдение, опыты, эксперименты, практическая работа по изготовлению краски, анализ и обобщение результатов деятельности.

      Ресурсное обеспечение проекта:

  •   Центр познания и  центр творчества в группе, оснащение их   материалом, необходимым для познания, экспериментирования и творчества.
  •   Научно – познавательная литература для детей.
  •   Мультимедийное обеспечение: доступ к сети Интернет, компьютер, фотоаппарат, принтер.

Практическая значимость исследования:

  1. Результаты  проекта   будут  интересны  и полезны  детям в детском саду, так как фломастер является неотъемлемым атрибутом рисования;
  2. Творческие работы в виде  функциональных предметов,  предметов декора;
  3. Содержательно проведенное  время детей с родителями.

 

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar