Тема исследовательской работы «Вторая жизнь цветному фломастеру».
Актуальность: Фломастер – простой и нужный инструмент в творчестве. Фломастеры позволяют выполнить рисунок в цвете и при этом прорисовать мелкие детали, что затруднительно при работе с красками. Но при всей своей простоте фломастер остается загадочным и не долговечным инструментом в детском творчестве.
Проблема: Как продлить срок службы фломастеру? Найти применение использованным фломастерам.
Гипотезы (наши предположения):
- Возможно, фломастеру можно продлить срок службы.
- Что если фломастер – удивительный инструмент для творчества.
Мы определили цель своей работы: раскрыть возможности использования старого фломастера.
Задачи:
- Познакомиться с видами, устройством и производством современного фломастера;
- Провести опыты и определить возможности пишущего и не пишущего фломастера;
- Найти творческое решение использованным фломастерам.
План работы над проектом состоит из 3 этапов.
- Подготовительный
Сбор информации:
- беседа с взрослыми (родителями, воспитателями, интервью с продавцом канцелярских товаров в магазине);
- Работа с литературой в семье и детском саду, поиск информации в сети Интернет.
- Экскурсия с родителями в магазины канцелярских товаров «КОДАК-АКТИВ», «Азбука» (г. Камышлов).
2. Основной
- Исследовательская деятельность: опыты с фломастером, наблюдение, рассматривание и сравнение разных фломастеров и маркеров. Изготовление краски из использованных фломастеров;
- Изготовление творческих поделок и функциональных предметов из фломастеров в детском саду и домашних условиях.
- Заключительный
Оформление исследования (совместно со взрослыми):
- Оформление альбома «Эксперименты с водой и фломастерами»;
- Выставка творческих работ «Вторая жизнь фломастеру»;
- Подведение итогов, выводы по проекту;
- Презентация «Портфолио проекта».
Методы и приёмы исследования (совместно с взрослыми): беседа, поиск информации в сети Интернет, чтение научно – познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций (презентации, видеоролика), наблюдение, опыты, эксперименты, практическая работа по изготовлению краски, анализ и обобщение результатов деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Центр познания и центр творчества в группе, оснащение их материалом, необходимым для познания, экспериментирования и творчества.
- Научно – познавательная литература для детей.
- Мультимедийное обеспечение: доступ к сети Интернет, компьютер, фотоаппарат, принтер.
Практическая значимость исследования:
- Результаты проекта будут интересны и полезны детям в детском саду, так как фломастер является неотъемлемым атрибутом рисования;
- Творческие работы в виде функциональных предметов, предметов декора;
- Содержательно проведенное время детей с родителями.
|