Консультация "Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды через применение технологии "Говорящая стена"
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ]2024-02-09, 7:40 PM

ФГОС ДО нацеливает педагогов на то, что для ребенка в детском саду необходимо создать такую образовательную и культурную среду, которая могла бы способствовать его индивидуальному развитию, стимулировать к познанию и творчеству, способствовать становлению детской инициативы и саморазвитию.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность.

Индивидуализация среды – это стержень, на который педагог может «нанизывать» используемые в настоящее время образовательные технологии.

Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «говорящих стен».

Термин «говорящие стены» впервые стал использоваться в музейной педагогике. Точнее в одной из современных музейных технологий, в которой учебное пространство, оформленное специалистами, меняется при непосредственном участие неспециалистов, учеников,  детей и взрослых.

Таким образом, если раньше «говорящие стены» служили преимущественно для визуально-текстовой поддержки запоминания, то в теперь «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты.

В методической литературе «говорящие стены» называют методикой (Могильникова С.В., Беленькая Е.С., Язькова Е.В. и др.).

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран, к нему крепятся магнитные полоски, кармашки, прищепки и различные тематические картинки.

На «говорящей  стене» материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду.

Поэтому целью организации «говорящих стен» в группе – это усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков.

Технология реализуется через 3 блока:

  1. Блок Эмоционального настроя, это «Утро улыбок»
  2. Информационный блок
  3. Блок планирование на день
Категория: Сотрудничество с коллегами | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 26 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 2
avatar
0
1 karzovanatala35 • 8:04 AM, 2024-04-15
Очень понравилась технология , буду применить!
avatar
0
2 anegorova123 • 10:39 PM, 2024-04-15
Спасибо большое за полезный материал!
avatar