[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] | 2024-02-09, 7:40 PM |
ФГОС ДО нацеливает педагогов на то, что для ребенка в детском саду необходимо создать такую образовательную и культурную среду, которая могла бы способствовать его индивидуальному развитию, стимулировать к познанию и творчеству, способствовать становлению детской инициативы и саморазвитию. Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность. Индивидуализация среды – это стержень, на который педагог может «нанизывать» используемые в настоящее время образовательные технологии. Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «говорящих стен». Термин «говорящие стены» впервые стал использоваться в музейной педагогике. Точнее в одной из современных музейных технологий, в которой учебное пространство, оформленное специалистами, меняется при непосредственном участие неспециалистов, учеников, детей и взрослых. Таким образом, если раньше «говорящие стены» служили преимущественно для визуально-текстовой поддержки запоминания, то в теперь «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты. В методической литературе «говорящие стены» называют методикой (Могильникова С.В., Беленькая Е.С., Язькова Е.В. и др.). Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран, к нему крепятся магнитные полоски, кармашки, прищепки и различные тематические картинки. На «говорящей стене» материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группе – это усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков. Технология реализуется через 3 блока:
| |
| |
Просмотров: 26 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |