Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
[ Скачать с сервера (60.3 Kb) ]2024-02-08, 1:43 PM

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

  Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат.

Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности. На этой позиции базируется современная система сенсорного развития детей в отечественной науке (В. Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. Н. Лебедева, Н. Н. Поддьяков, Н. П. Сакулина и др.).

Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать.

          Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению.

          Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети учатся использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Этот дидактический материал способствует развитию интеллектуальных способностей, логического мышления у детей и формирует в комплексе все важные для умственного развития качества.

Программа предполагает развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей младшего  дошкольного возраста в процессе использования развивающих игр с Блоками Дьенеша.

Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности законных представителей детей младшего дошкольного возраста в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области «Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы «Занимательная сенсорика» для  детей в возрасте 3-4 лет.

    1.  Цель и задачи программы

Цель программы: развитие логического мышления младших дошкольников в процессе использования учебно – игрового пособия блоки Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить обучающихся различным способам обследования предметов, их группировки по цвету, форме, величине;
  2.  Познакомить с различными способами описания формы;
  3. Обучение  пониманию и  решению логических задач (классификации, упорядоченности действий);
  4. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не»; ориентировке в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление ребенка (умение сравнивать, анализировать, обобщать, группировать), конструктивного мышления (на геометрическом материале);
  2. Развивать произвольное внимание, познавательную активность, мотивацию, интеллектуальных способностей детей;
  3. Развивать желание сотрудничать с взрослым; заинтересованность в результате деятельности.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, координации действий «глаз – рука»;

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся интерес к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе;
  2. Способствовать раскрытию индивидуальности, проявлению самобытности детского восприятия.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная сенсорика» - 3-4 года.

Срок реализации программы:  1 год обучения.

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Формы занятий: групповая

Режим организации занятий: образовательная деятельность в рамках программы кружка проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 15 минут. Программа рассчитана на 32 учебных занятия.

Категория: Разработанные программы | Добавил: marinasalaskevich
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
avatar
0
1 karzovanatala35 • 8:13 AM, 2024-04-15
Мой ребенок посещал данный кружок, очень нравилось!
avatar