Как привить детям навыки дисциплины?
Каждый родитель в той или иной степени сталкивается с непослушанием своего ребенка. Конечно, масштабы проблемы в разных семьях разные. Одни дети «вредничают» раз в несколько дней, других можно назвать «хронически» непослушными, в эти моменты родители все чаще задают себе вопрос, как же привить ребенку дисциплину?
...
Читать дальше »
|
"Помогаем ребенку стать самостоятельным"
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.
...
Читать дальше »
|
Как научить ребенка убирать игрушки?
Вопрос об уборке игрушек возникает почти в каждой семье. Родители хотели бы, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома. Но, к сожалению, не все дети так поступают….
Все дети абсолютно разные: кто-то любит во всем порядок, когда как другие дети относятся к беспорядку совершенно равнодушно. Но совершенно ясно, если родители будут от раза к разу приучать ребенка к аккуратности, бережливости - задача с уборкой игрушек будет решена.
...
Читать дальше »
|
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Имя тому подходящее дадено,
...
Читать дальше »
|
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Ее содержание определяется системой требования, которые школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Какие же составляющие входят в набор «Школьной готовности»? Это прежде всего МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ, ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ, а также достаточный уровень развития ЗРИТЕЛЬНО – М
...
Читать дальше »
|
«Ошибки родителей в воспитании детей»
Воспитание ребенка складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса, но пользоваться ими нужно психологически грамотно.
Ко мне часто обращаются родители испытывающие сложности в организации ребенка, в его управляемости, с ситуациями в которых они не могут справится. И когда мы вместе начинаем ту или иную ситуацию разбирать, они начинают понимать где, когда, в кокой момен
...
Читать дальше »
|
Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать св
...
Читать дальше »
|
Похвала и порицание детей дошкольного возраста.
Как быть?
Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается явно недостаточно. Часто можно наблюдать, как взрослый бездумно и безответственно адресует ребенку оценочные воздействия: замечания, порицания, запрещения, негативные оценки личностных качеств и действий, тем самым нанося вред его личностному развитию. Конечно, в процессе воспитания нельзя вовсе обойтись без порицаний и запрещений, но пользоваться ими нужно психологически грамотно.
Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказания и поощрения являются своеобр
...
Читать дальше »
|
Левша – человек - загадка?
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.
Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («стопроцентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака «левшества» - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая)
...
Читать дальше »
|
Детские игрушки, поступающие на наш рынок, проходят обязательную экспертизу на соответствие гигиеническим нормам. Но мало кого интересует, насколько игрушки соответствуют детским потребностям, насколько они способствуют развитию или являются вредными и препятствуют развитию. Игрушка издавна лучший друг ребёнка и неотъемлемая часть его игр. Поэтому нужно оценивать её значение в неразрывной связи с самой детской игрой, которую она органически дополняет и обогащает. Специалистами доказано, что средством развития психики ребёнка является игрушка.
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является
...
Читать дальше »
|
Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении. Плоская или уплощенная стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция самой стопы, а значит и всех ее функций.
При плоскостопии, сопровождающим уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положения таза и позвоночника, что отрицатель
...
Читать дальше »
|
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредства
...
Читать дальше »
|
Сборник дыхательной гимнастики по методике К.П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой
Техника выполнения дыхательных упражнений.
В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упра
...
Читать дальше »
| |